Название программы | Срок обучения | Возраст обучающихся | Аннотация к программе | ||
Художественная направленность | |||||
Страна красок | 1 год | 5-12 лет | Изучение изобразительного искусства в дополнительном образовании призвано сформировать у обучающихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. | ||
Гора самоцветов | 1 год | 5-7 лет | Программа направлена на приобщение детей через изобразительное творчество к изучению народных традиций, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. | ||
Художники | 1 год | 7-15 лет | На занятиях даются техники, которые включают образное правое полушарие, позволяющее не только научиться творческому подходу к изображению пейзажей, натюрмортов, но и быть с самим собой в ладу, почувствовать себя самого, снять психоэмоциональное напряжение, перевести накопленную отрицательную энергию в позитивное русло. | ||
Танцевальная ритмика | 2 года | 5-7 лет | В программу включены упражнения и разминки с использованием гимнастических палок (упражнения с гимнастической палкой способствуют правильному развитию осанки, 6укреплению основного мышечного каркаса) и степ-платформ (занятия степ аэробикой способствуют развитию ритма (шаг под музыку) и двигательной активности, учит управлять своим телом, прививает физическую выносливость в ходе исполнения связок, координация движений). Применение упражнений с гимнастическими палками и степ-платформами разнообразит привычный ход занятий и в результате заинтересуют и мотивирует детей к посещению занятий. | ||
Да здравствует театр | 1 год | 10-18 лет | В детском театре «Золотая птица» образовательный процесс построен как последовательный переход обучающихся от одной ступени мастерства к другой.
Каждая ступень представляет собой определённый уровень образования, отличается особенностью содержания, применяемых педагогических технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала. |
||
Волшебные петельки | 1 год | 9-14 лет | Программа направлена на расширение знаний и приобретение практических навыков в области художественного вязания. | ||
Тестопластика | 1 год | 5-12 лет | Программа направлена на формирование творческих способностей обучающихся и создания условий для творческой самореализации личности ребенка в процессе обучения декоративно-прикладному творчеству. | ||
Волшебный карандаш
|
1 год
|
7-14 лет
|
Виды деятельности, представленные в программе будут способствовать развитию у обучающихся фантазии, художественного воображения, творческого мышления, творческой самостоятельности, самооценки творческой деятельности, а также формированию умения признавать ценность творчества, находить оригинальные идеи для решения поставленных творческих задач. Расширение кругозора, | ||
Волшебная кисточка | 1 год
|
5-6 лет
|
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. |
||
Грация | 4 года | 7-13 лет | Программа нацелена на духовное и физическое совершенствование детей; формирование, развитие и реализация их творческих способностей и возможностей средствами хореографии, укрепление здоровья. | ||
Грация + | 1 год | 14-17 лет | Программа предусматривает создание условий для повышения исполнительского мастерства по хореографии и получения возможности участия детей в конкурсах и фестивалях городского, областного и более высокого уровней. | ||
Живая глина | 3 года | 6-16 лет | Программа направлена на обеспечение необходимых условий для приобщения ребенка к художественному творчеству и мировой художественной культуре. | ||
Золотая птица | 3 года | 7-18 лет | Программа нацелена на развитие творческого потенциала личности, её умений, навыков, раскрытие способностей и талантов детей средствами театрального искусства, путём вовлечения в театральную деятельность, организация их досуга. | ||
Игрушечный мир | 1 год | 8-12 лет | Программа способствует развитию творческих способностей каждого ребенка, формирование базовых навыков декоративно-прикладного искусства посредством изготовления игрушки. | ||
Иркутск глазами детей | 1 год | 9-15 лет | Интегрированная программа «Иркутск глазами детей» имеет художественную направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру, быт, традиции народов своего края, приобретают теоретические знания и практические навыки в изобразительном творчестве. | ||
Малевич | 1 год | 6-12 лет | В программе расширено содержание тем по основам цветоведения и композиции, сопровождаемое комплексом разнообразных практических заданий. Расширение и углубление содержания по основам изобразительного искусства в данной программе позволяет достичь к концу года обучения общего углубленного уровня подготовки. |
||
Краски-1
|
1 год
|
5-8 лет
|
Программа направлена на обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельности, приобщение к достижениям деятельности мировой художественной культуры.
|
||
Краски-2
|
2 года |
7-15 лет |
Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности школьников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. |
||
Волшебные пальчики | 1 год | 8-12 лет | Программа «Волшебные пальчики» призвана научить ребенка основным техникам обработки воздушного пластилина, способам работы со специальными инструментами и приспособлениями, открыв, таким образом, ребенку дверь в новый увлекательный мир творчества, мир воздушного пластилина. |
||
Хрустальный дождь. Ансамбль | 1 год | 10-18 лет | Использование традиционных и современных приемах обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. | ||
Кудесница | 3 года | 7-17 лет | Программа развивает способности обучающихся к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством. | ||
Аккорд | 1 год | 9-18 лет | Программа «Аккорд» предназначена для ознакомления обучающихся с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и непосредственно через игру на гитаре, обучающийся может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. |
||
Живописная грамота | 1 год | 7-12 лет | Программа нацелена на формирование эстетического вкуса у детей, трепетного отношения к творениям народного творчества. | ||
Гора самоцветов | 1 год | 5-7 лет | В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. | ||
Мир творчества | 2 года | 7-14 лет | Программа предполагает знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. | ||
Творческая мастерская для детей с ОВЗ | 1 год | 7-14 лет | Содержание программы раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Также осуществляется развитие творческого опыта воспитанников с ОВЗ в процессе собственной художественно — творческой активности, которая способствует их интеграцию в социум. |
||
Маленькие затейники | 1 год | 5-7 лет | Одним из важных направлений развития ребенка является развитие его моторики – как общей, так и мелкой, что подготавливает руку к письму. Чем выше двигательная активность, тем лучше он развивается. Результатом такой деятельности всегда является некий продукт – рисунок, поделка, аппликация. |
||
Природа и фантазия
|
3 года | 7-14 лет | Программа направлена на формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. | ||
Природа и фантазия (для детей с ОВЗ) | 1 год | 10-16 лет | Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления. |
||
Пушистая радуга | 3 года | 5-16 лет | Программа нацелена на раскрытие и дальнейшее развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетического вкуса, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры. | ||
Многоцветие | 1 год | 6-14 лет | В основе данной программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей школьного возраста через знакомство с различными направлениями и видами деятельности объединения «Многоцветие» |
||
Рукодельница | 3 года | 7-15 лет | Программа направлена на развитие познавательных интересов к истории народного декоративно-прикладного искусства, формирование художественной культуры у детей через бережное отношение к творениям народного творчества. | ||
Рукодельница для детей с ОВЗ | 1 год | 10-15 лет | Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. |
||
Декор-плюс | 1 год | 5-16 лет | Декоративно-прикладное творчество позволяет развивать у детей фантазию выбор материала ,технику изготовления, что способствует развитию индивидуальной личности. Изучая традиции, мы неизбежно проявляем культурологический аспект. Самое главное на занятиях приобщать детей к народной культуре, через познание. |
||
Скрапбукинг | 1 год | 6-12 лет | Программа способствует развитию творческих способностей детей в декоративно-прикладном творчестве через изучение и освоение прикладного искусства – скрапбукинг. | ||
Танцевальное ассорти | 1 год | 5-7 лет | Программа предполагает формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности средствами хореографического искусства. | ||
Современный танец | 3 года | 8-18 лет | Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. | ||
Бальные танцы | 5 лет | 5-18 лет | Программа направлена на развитие творческой индивидуальности каждой личности через приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры, опираясь на интерес к спортивным бальным танцам. | ||
Театр в чемодане | 1 год | 5-7 лет | Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, реализует свои способности, начинает верить в себя, проигрывая любые роли. Это хорошая возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. | ||
Театр, где играют дети | 3 года | 7-18 лет | На занятиях педагог и дети совместно учатся использовать все возможности своего тела, голоса, воображения, максимально приближаясь к своему неповторимому «Я». У детей развивается восприятие чувства прекрасного, фантазии, эмоций, мысли. Через искусство происходит переживание и осмысление жизненных ситуаций и явлений. В процессе репетиций, занятий, театральных игр и упражнений приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества. | ||
Ступеньки творчества | 2 года | 8-18 лет | Программа нацелена на приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства с макраме как одним из видов декоративно-прикладного искусства. | ||
Многоцветие -2 | 1 год | 5-6 лет | Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребнка. Обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. |
||
Тестопластика для малышей | 1 год | 5-7 лет | Программа направлена на творческое развитие детей средствами тестопластики, воспитание любви к народной культуре, культуре родного края и природе. | ||
Хрустальный дождь. Хор для детей 5-7 лет | 1 год | 5-7 лет | Программа предусматривает формирование музыкальной культуры детей на основе коллективной вокальной деятельности. | ||
Художественная береста | 2 года | 8-16 лет | Программа предполагает развитие творческих способностей через овладение основными приемами и методами изготовления изделий из бересты. | ||
Хрустальный дождь. Хор детей 8-18лет | 1 год | 5-18 лет | Программа предусматривает формирование музыкальной культуры детей на основе коллективной вокальной деятельности. | ||
Эстрадный вокал | 3 года | 6-18 лет | Программа направлена на развитие умений и навыков эстрадного пения у обучающихся. | ||
Юные творцы | 2 года | 6-13 лет | Программа предполагает создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды декоративно-прикладного творчества. | ||
Мягкая игрушка
|
1 год
|
8-12 лет
|
Данная программа знакомит обучающихся с видами народного декоративно-прикладного искусства, делая акцент на вязание крючком. |
||
|
1 год
|
6-15 лет
|
Дети знакомятся с условиями безопасного труда при работе с крючком, учатся самостоятельно выполнять изделия: игрушки, аксессуары. Обучение по данной программе строится на основе освоения процессов преобразования и использования текстильных материалов для создания игрушек, одежды и предметов быта. Основными видами деятельности в рамках курса являются практические и творческие работы. |
||
Мастерилка | 3 года | 6-12 лет | Работа с бумагой является доступным, традиционным и любимым видом деятельности детей младшего школьного возраста. Окрашивание бумаги натуральными и синтетическими красителями расширяют творческие возможности детей в применении традиций и законов цветоведения. |
||
Радуга звуков | 3 года | 5-17 лет | Занятия вокалом и участие в различных конкурсах детей и подростков становится очень популярным. Музыкальное просвещение детей и подростков через создание условий для целостного восприятия и понимания ими музыки – современная тенденция, отражающая новизну программы. |
||
Физкультурно-спортивная направленность | |||||
Баскетбол | 1 год | 7-17 лет | Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Все занимающиеся в секции распределяются по возрастным категориям и физической подготовки. |
||
Каратэ-1 | 1 год | 10-18 лет | Каратэки получают навыки техники, и особенности соревновательной системы более 80 направлений каратэ, что дает шанс расширять познание в боевом искусстве, участвовать в соревнованиях и совершенствоваться. К концу обучения спортсмены овладевают универсальными навыками единоборств |
||
Каратэ | 5 лет | 5-18 лет | Программа направлена на гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники каратэ, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни. | ||
Ёсинкан айкидо | 3 года | 6-18 лет | Программа предполагает формирование социально ценной личности через знакомство, апробирование и совершенствование техник и приемов Ёсинкан Айкидо. | ||
Кикбоксинг | 4 года | 7-18 лет | Программа предусматривает освоение теоретических знаний из области физической культуры и практических умений избранного вида спорта — кикбоксинга, формирование двигательных умений и навыков. | ||
Волейбол | 1 год | 9-17 лет | Регулярные занятия волейболом позволяют укрепить свое здоровье, всесторонне развить физические качества, ловкость, координацию. |
||
Самбо | 8 лет | 7-18 лет | Программа направлена на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития воспитанников, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и занятий самбо, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом. | ||
Шахматы | 3 года | 5-14 лет | Программа нацелена на развитие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников, средствами занятий по шашкам. | ||
Кихон вадза | 1 год | 7-18 лет | Отличительной особенностью данной программы от других краткосрочных программ по айкидо, помимо изучения базовых движений, передвижений и отработки техник, отведено много времени на теоретические и практические занятия для изучения экзаменационной программы с 8 по 5 кю. | ||
Бокс | 5 лет | 8-18 лет | Отличительной особенностью данной программы является то, что набор в группы производится не по физическим показателям вводного тестирования, а исключительно по желанию учащихся. Обязательным документом является медицинский допуск к занятиям |
||
Тайский бокс 1 | 1 год | 7-17 лет | В условиях технического процесса резко снижается двигательная активность ребенка. Регулярные занятия тайским боксом позволяют укрепить свое здоровье, всесторонне развить физические качества, а также овладеть навыками самообороны. |
||
Тайский бокс 2 | 1 год | 7-17 лет | При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов — тай боксеров, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет. |
||
Шахматы | 1 год | 5-14 лет | Игра в шахматы положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением. |
||
Основы традиционного каратэ-до | 1 год | 6-12 лет | Преподавание традиционного каратэ, в первую очередь, как одного из древнейших боевых искусств с глубокой идеологией и этикетом позволяет сформировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом, устойчивые умения и навыки для успешной спортивно-соревновательной деятельности, а так же желание постигать новое. |
||
Техническая направленность | |||||
Информатика и ИКТ | 3 года | 8-18 лет | Программа нацелена на создание благоприятных условий для развития математического и логического мышления. | ||
Авиамоделизм | 2 года | 7-14 лет | Программа направлена на формирование творческих способностей обучающихся в области авиационного моделизма, развитие общей и технической культуры. | ||
Страна Информатика | 2 года | 10-16 лет | Программа нацелена развитие и формирование компьютерной грамотности. | ||
Страна Информатика (для детей с ОВЗ) | 1 год | 13-18 лет | Главное внимание уделяется развитию мышления, которое способствует тому, как оперативно и правильно человек обрабатывает полученную информацию. |
||
Фотобокс | 1 год | 10-17 лет | Программа направлена на раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся и его развитие средствами фотоискусства. | ||
Туристско-краеведческая направленность | |||||
Иркутск глазами детей | 1 год | 9-15 лет | В ходе освоения программы дети приобщаются к искусству, познают культуру, быт, традиции народов своего края, приобретают теоретические знания и практические навыки в изобразительном творчестве. |
||
Историческое краеведение | 3 года | 7-17 лет | Программа нацелена на знакомство с историко-культурным наследием. | ||
Юный экскурсовод | 1 год | 7-17 лет | Программа предусматривает подготовку экскурсоводов из числа обучающихся творческого объединения для проведения экскурсий по музею Дома творчества. | ||
Иркутсковедение (для детей с ОВЗ) | 1 год | 9-15 лет | Программа по курсу краеведения «Иркутсковедение » направлена на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические особенности школьников. |
||
Музейная и краеведческая работа | 3 года | 11-18 лет | Организация учета и обеспечение сохранности краеведческих материалов в процессе экспедиций, походов, других полевых исследований – одна из основных научных задач комплектования фондов школьного музея. |
||
История Земли Иркутской | 2 года | 10-16 лет | Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. |
||
Социально-педагогическая направленность | |||||
Анатолия | 2 года | 8-18 лет | Программа направлена на создание гармоничного образа для модели (девушки), который включает подбор одежды и аксессуаров в магазине, создание прически, украшающей и подчеркивающей достоинства внешности человека. | ||
Пресс-клуб | 4 года | 11-18 лет | Программа «Пресс-клуб» направлена, прежде всего, на работу с подростками, на развитие их творческой активности, активной жизненной позиции, потребности в самообразовании, самосовершенствовании. |
||
Я блогер | 1 год | 10-15 лет | Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и социальном развитии, пробуждение и закрепление интереса к профессии блогера. |
||
Могучий русский | 1 год | 15-18 лет | |||
Математика для дошкольников. От звуков к букве | 1 год | 6-7 лет | Программа нацелена на развитие познавательной сферы старшего дошкольника, формирование готовности к школьному обучению. | ||
Введение в журналистику | 1 год | 7-15 лет | Программа предполагает формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналистской деятельности, развитие коммуникативной компетенции у учащихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации. | ||
Медиацентр | 1 год | 9-14 лет | Программа предполагает формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналистской деятельности, развитие коммуникативной компетенции у учащихся, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации. | ||
Лидер | 1 год | 14-18 лет | Программа нацелена на создание условий для развития социальной активности старшеклассников, развитие лидерских качеств, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других. | ||
Мир эмоций (для детей с ОВЗ) | 1 год | 9-16 лет | Программа предусматривает социальную адаптацию детей, стимулирование процесса самопознания, самоконтроля и самопонимания. | ||
Мир детства | 1 год | 5-7 лет | Данная программа психологической подготовки детей к школе предоставляет систему увлекательных игр и упражнений, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, помогут овладеть навыками речевого общения, а также будут способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. |
||
Твои горизонты | 1 год | 9-16 лет | Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развития личности обучающегося через развитие способности самовыражения и самопознания. |
||
Орлята | 1 год | 5-6 лет | Программа способствует формированию психологической готовности старших дошкольников к успешному обучению в школе, укреплению их физического и психического здоровья. | ||
Занимательные путешествия с Буратино | 1 год | 5-7 лет | Программа носит развивающий характер, не допускает дублирования программ первого класса, обеспечивает формирование ценностных установок будущего первоклассника. |
||
Проектная деятельность | 1 год | 9-14 лет | Программа нацелена на обучение детей основам проектной деятельности и их активное развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством решения поставленных проблем. | ||
Интерфабрика | 5 лет | 7-17 лет | Программа направлена на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру, отличающемуся от мира родного языка и культуры и для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства коммуникации в современном мире. |