В мир поиска. В мир творчества. В мир науки.
Горячая пятёрочка

С целью создания условий для обмена опытом между педагогами по организации и проведению занятий по дополнительным развивающим программам в дистанционном  формате (с помощью применения дистанционных технологий) в Культурно-досуговом центре МБУДО города Иркутска «Дом детского творчества №5» был проведен Онлайн-фестиваль «Неделя обмена опытом «Применение дистанционных технологий в обучении детей среди педагогов»». Онлайн-фестиваль реализовывался в рамках действующего в 2020-2021 учебном году проекта КДЦ «Россия» «Расширяем границы творчества + Online».

Перед руководителями проекта и организаторами Онлайн-фестиваля педагогом-организатором Золотухиной Н.Г. и педагогом дополнительного образования Филипповой А.В.  стояла задача предоставить возможность педагогам презентовать инновационный педагогический опыт и результаты профессиональной деятельности в области организации и проведения занятий по дополнительным развивающим программам в дистанционном  формате. Решение данной задачи позволило организаторам Онлайн-фестиваля, в том числе,  одновременно содействовать развитию творческого потенциала педагогов дополнительного образования, участвующих в фестивале, расширять диапазон их профессионального общения, деловых и творческих контактов педагогов — руководителей творческих объединений разной направленности.

Участниками Онлайн-фестиваля стали следующие педагоги дополнительного образования КДЦ «Россия»:

№ п/п ФИО педагога Название объединения

 

Реализуемая программа
1. Золотухина Н.Г. педагог-организатор
2. Гаврилова М.В. «Орлята» «Орлята»
3. Дембский Д.И. «Дебют» «Бальные танцы»
4. Еремеева Н.С. «Зазеркалье» «Театр в чемодане»,

«Театр, где  играют дети»

5. Костыря А.В. «Доминанта» «Эстрадный вокал»
6. Кустова А.В. «Капителька» «Живописная грамота»
7. Ляпина Г.С. «Детские шалости» «Танцевальное ассорти»
«Ассорти» «Современный танец»
8. Макиенко В.Г. «Шахматы» «Шахматы»
9. Матвейчук Е.А. «Краски» «Краски»
10. Новоселова Д.В. «Медиацентр» «Медиацентр»
«Фотобокс» «Фотобокс»
11. Филиппова А.В. «ПятьП» «Проектная деятельность»
12. Шабанова О.С. «Тестопластика» «Волшебные пальчики», «Тестопластика для малышей»

С 16 по 22 ноября 2020 г. каждый из перечисленных педагогов поделился опытом по организации и проведению занятий по дополнительным развивающим программам с применением дистанционных технологий в формате видео беседы с руководителями проекта Филипповой А.В., Золотухиной Н.Г.

Помимо того, что педагоги подробно рассказывали как и с помощью каких технологий осуществляли дистанционное обучение  детей по дополнительным развивающим программам (с 26.10.2020 по 22.11.2020 г.), они ответили на ряд вопросов, касающихся организации процесса дистанционного обучения: Как осуществлялась обратная связь с обучающимися и их родителями? Какую роль играют родители обучающихся творческих объединениях при дистанционном обучении? Какова их доля ответственности при условии, что  в дистанционном обучении детей дошкольного возраста, ответственность ложится в том числе и на плечи родителей? Какие технологии по организации и проведения занятий по дополнительным развивающим программам в дистанционном  формате освоили педагоги? Можно ли считать подготовку и проведение занятий по дополнительным развивающим программам в дистанционном формате как средство саморазвития педагога?

По результатам общения с педагогами-участниками Онлайн-фестиваля были сделаны следующие выводы:

  1. Проведено информирование всех родителей (законных представителей) обучающихся о дистанционной форме обучения.
  2. Внутри творческих объединений были проведены мониторинговые опросы как среди педагогов, так и среди обучающихся и их родителей, позволяющих узнать технические возможности для перехода на дистанционное обучение.
  3. Педагоги для обеспечения реализации дополнительных развивающих программ с применением дистанционных форм обучения были обеспечены на рабочем месте компьютерным оборудованием (компьютеры в комплекте с WEB-камерами, ноутбуки).
  4. Активно ведётся работа в групповом педагогическом чате КДЦ «Россия» в мессенджере Viber, в котором обсуждается актуальная информация, реализуется быстрая обратная связь педагогов друг с другом, руководителя с педагогами.
  5. Для полноценного доступа к занятиям каждого объединения на сайте МБУДО города Иркутска «Дом детского творчества №5» 38ddt5.ru в разделе «Дистанционное обучение» во вкладке «Структурное подразделение КДЦ «Россия» были размещены ссылки на папки, где каждый из педагогов прикреплял материал и задания на каждое занятие.
  6. Педагогами изучены различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного, дистанционного обучения.

Наряду с образовательными платформами педагоги используют, мессенджер Viber для обратной связи с обучающимися и их родителями.

Для обучающихся, не имеющих возможности перехода на дистанционный формат обучения, в том числе, в связи с отсутствием компьютерной техники (компьютер, планшет), подключения к сети Интернет в домашних условиях, организовано обучение в режиме самоподготовки с консультированием по мобильной связи, мессенджера Viber.

Не ко всем творческим объединениям можно применить интернет платформы (Zoom, Discord), так как не всегда позволяют выстроить занятие с учетом дифференцированного подхода. Поэтому многие педагоги записывают видеоуроки или аудиоуроки (офлайн), что позволяет им самим объяснять новый материал, рассылают записи в родительские группы Viber, на электронную почту; другие педагоги используют специально созданные для их творческих объединений обучающие сайты (т/о «Фотобокс», «Медиацентр»), где размещают материал для занятий, задания, тестовый материал для проверки знаний и умений, ведет контроль усвоения материала. Педагог спортивного объединения «Шахматы» использует специально созданную обучающую программу шахматы в школе, где педагог, находящийся на расстоянии от обучающегося, может не только дать ему все необходимые теоретические знания, но и проработать разнообразные шахматные позиции при помощи специальной виртуальной доски, оценить навыки игры, отследить присутствие каждого обучающегося на занятии.

Таким образом, большинство педагогов КДЦ «Россия» работали по смешанной форме, что является оптимальным вариантом организации дистанционного обучения с опорой на собственные разработки.

Обратная связь — контроль выполненных работ обучающихся и усвоения полученного учебного материала осуществляется через электронную почту, мобильную связь (мессенджер Viber, видеозвонки, телефонные звонки). Дети (родители) направляют фото, аудио и видеофайлы с выполненными работами (тестами, рисунками, танцами, и т. д.) через родительские группы либо в личные сообщения педагогу в мессенджере Viber, по электронной почте  (на усмотрение педагога творческого объединения).  Выполненные задания (работы) осматриваются, проверяются, педагогом даются письменные или устные (голосовые) комментарии, оценка, которые отправляются родителям. Все это даёт возможность сохранить живое общение педагога с обучающимися и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Помимо учебной деятельности в период дистанционного обучения ребята продолжали активно участвовать   в разных мероприятиях (конкурсах, викторинах и т.п.) благодаря работе педагога-организатора, активно применяющего дистанционные технологии. Им разрабатывались положения дистанционных конкурсов, викторин (Дистанционная фото – выставка «Капельки осени»,  Посвящение в кружковцы Online-челлледж «Чему я хочу научиться в Доме творчества?», Дистанционная викторина «Мамин праздник», Дистанционный конкурс творческих работ  «Мамины глаза» и др.). Все Положения размещались в групповом педагогическом чате КДЦ «Россия» в мессенджере Viber, а затем педагогами распространялись в родительских группах. Готовые работы на конкурсы отправлялись на электронную почту КДЦ «Россия», после чего согласно положениям конкурса отбирались победители. Публикация результатов конкурсов и викторин и размещение наградных материалов (грамот, сертификатов участников) осуществлялись на сайте МБУДО города Иркутска «Дом детского творчества №5» 38ddt5.ru.

Кроме того педагогом-организатором проводился мониторинг с использованием Google-формы — онлайн-сервиса для создания форм обратной связи с родителями обучающихся.

Подводя итоги  Онлайн-фестиваля «Неделя обмена опытом  «Применение дистанционных технологий в обучении детей среди педагогов», можно сделать следующие выводы:

В условиях дистанционного обучения детей  востребована личность педагога, способная к самообразованию и саморазвитию. Дистанционная форма обучения способна не только обеспечить полноценное обучение детей, но и постоянный образовательный рост личности педагога. Педагогам представляется свобода выбора, возможность подбора учебного материала и формы его подачи и проверки усвоения в зависимости от специфики объединения. Участие в  Онлайн-фестивале «Неделя обмена опытом  «Применение дистанционных технологий в обучении детей среди педагогов» позволило каждому из педагогов  не только презентовать свой инновационный педагогический опыт и результаты профессиональной деятельности в области организации и проведения занятий по дополнительным развивающим программам в дистанционном  формате, поделиться этим опытом, но и проанализировать собственные достижения для своего саморазвития.

По результатам видео беседы педагогов КДЦ «Россия» с руководителями проекта Филипповой А.В., Золотухиной Н.Г. был подготовлен видеофильм «Расширяем границы творчества + Online». Перейти к видеофильму можно по ссылке https://yadi.sk/i/vuhDL2MgHpZm_A.

Руководители проекта «Расширяем границы творчества + Online» и организаторы Онлайн-фестиваля «Неделя обмена опытом  «Применение дистанционных технологий в обучении детей среди педагогов»:

педагог дополнительного образования Филиппова А.В. ,

педагог-организатор Золотухина Н.Г.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии