В мир поиска. В мир творчества. В мир науки.
Горячая пятёрочка

Образование

Как вы думаете, что такое Дом детского творчества?

— Отвечу: «Это добрый дом детства, который несет в себе энергию и задор ребят и талантливых педагогов, щедро отдающих свое сердце детям. Это место интересных полезных увлечений и занятий, где дети многому учатся и с пользой проводят время». С одним таким местом, где дети увлечены, мы сегодня познакомим Вас и зададим вопросы руководителю структурного подразделения Дом детского творчества №5 Анне Викторовне Дорониной.

Скажите, Анна Викторовна, сколько лет Вы работаете в педагогической сфере?

— Вся моя трудовая деятельность, так или иначе, связана с педагогикой. В педагогической сфере работаю с 2009 года.  Первым местом работы стало структурное подразделение Геологоразведочный техникум Технического университета, где я занимала сначала должность методиста, а потом заведующего учебной частью, затем заведующего дневным отделением.

Как давно Вы работаете в ДДТ №5?

— В Дом детского творчества №5 пришла работать в июне 2018 года. Уходя с предыдущего места работы, дала зарок, что не выберу должность, связанную с руководящей работой. Но, не смогла! Наработанная система взглядов и убеждений по поводу руководства пусть малым, но коллективом, оставила свой отпечаток.

Я знаю, что по своему образованию, Вы являетесь педагогом. Что было определяющим, когда Вы поступили учиться в высшее учебное заведение?

— Путь к высшему образованию был задан заранее еще моими родителями. Вернее сказать, родительским воспитанием. У нас в семье всегда был авторитет учителя, и если вдруг пожаловаться на учителя, то у моих родителей всегда вызывало это негодование. Наверное, поэтому выбор пал именно на эту профессию. По крайней мере, так мне хочется думать.

Сразу после завершения основного общего образования, поступила в Иркутский педагогический колледж №1, где и получила свою первую специальность «Учитель начальных классов».  Окончив колледж с дипломом с отличием, без вступительных испытаний была зачислена на факультет педагогики Иркутского государственного педагогического университета, по завершении которого в 2007 году получила квалификацию бакалавра педагогики по направлению «Социальная педагогика».  В этом же году, будучи уже мамой малыша, которому исполнился 1 месяц, поступила в магистратуру Иркутского государственного педагогического университета. Совместив  приятное с полезным, получила степень магистра педагогики.

И здесь уже, думаю понятно, что определение в выборе вуза было вовсе неслучайным.

Анна Викторовна, Вы когда-нибудь представляли, что будете руководителем?

— Наверное, да, представляла. Но в жизни это совсем по-другому. С самого начала своей работы складывалось все так, что не было моментов, когда бы стала задумываться об этом. Просто работала, к выполнению всех обязанностей подходила всегда ответственно, проявляла инициативу, не отказывалась от дополнительной работы. И вот они – знания, умения, навыки. А потом ситуации, рабочие моменты, где ты применяешь весь накопленный багаж, и тебе уже доверяют выполнение более ответственных дел. Так с должности методиста на первой работе меня перевели  на должность заведующего учебной частью, а затем поручили в ведение коллектив целого отделения техникума. Я стала заведующим дневным отделением в техникуме. Около 400 студентов и 35 преподавателей в твоем распоряжении! Ты руководитель? Да, я!

И конечно, это было совсем не так, как представлялось в мечтах амбициозной девушки! Это было гораздо лучше. И не потому, что ты лучше других, а потому что тебе доверяют, доверяют не просто работу, а работу коллектива людей, и теперь ты несешь ответственность не только за свои результаты, но и результат работы коллектива. И тут уже нет места представлениям, ты работаешь и выкладываешься по полной программе, иначе не справишься.

Уже четвертый год я являюсь руководителем структурного подразделения КДЦ «Россия»  и ситуация та же. У меня нет времени представлять, сегодня я четко знаю и понимаю, что лицо руководителя – это работа коллектива,  за который он ответственен.

Расскажите, какие трудности встречаются в работе?

— Я слукавлю, конечно, если скажу что трудностей нет. Но, честно говоря, я не люблю о них говорить. Как сказал Генри Форд: «Если тебе тяжело, значит, ты поднимаешься в гору, если легко – падаешь в пропасть». Ну, а если я почувствую, что не справляюсь, я честно признаюсь и просто уйду.

Педагогу комфортно,  когда в коллективе нет конфликтов. Анна Викторовна, как Вам удается сплотить коллег?

— Коллектив КДЦ «Россия» действительно считается в Доме творчества дружным и сплоченным. Мне это очень льстит, я горжусь этим. Но! Я не считаю это исключительно собственной заслугой. Я пришла уже в сформированный коллектив педагогов. Но мне, не буду здесь скромна, действительно  удается поддерживать это равновесие.  Как? Думаю, что здесь важна сама система управления коллективом. Она очень проста: будь равным. Здесь я говорю не о равенстве должностей  как таковых. Здесь я имею в виду равенство выполнения требований, предъявляемых мною к педагогам, вернее к их работе. Требуя от своих коллег, требуй столько же от себя, показывай это на своем примере. И я имею в виду не только коллег-педагогов, но и просто рабочих. Особенно, если этого требует коллективная работа, срочная и даже незапланированная работа, любое мероприятие, а их, вы знаете, проводится большое количество в нашем культурно-досуговом центре «Россия». Мне не стыдно выйти вместе с рабочими красить лавочки на улице, меня не затруднит выйти и оказать помощь родителям в записи в какое-либо творческое объединение, помочь рабочим навести порядок в кладовой и т.д. Это наше общее дело, это наш коллектив! Мы равны, если перед коллективом стоит общая задача! И я уверенна, что мои коллеги, думают точно также.

Из того,  что запланировано Вами на текущий год, все ли удалось воплотить в жизнь?

— Отвечу, так – все идет планомерно! Я руководитель – прагматик, но с философскими взглядами на жизнь: все, что запланировано, совместно со своим коллективом стараемся выполнить, маленькими, но твердыми  шагами к совершенству.

А если говорить серьезно, то самыми важными в воплощении  запланированных задач считаю следующие. В здании КДЦ «Россия» организована доступная среда для слабовидящих людей; организована проектная деятельность, в настоящий момент реализуется наш совместный проект КДЦ «Россия» под моим руководством и руководством педагога-организатора Наталья Геннадьевны Золотухиной «Подари праздник детям». Целью данного проекта является организация системы содержательной досуговой деятельности детей 5-18 лет, проживающих в микрорайоне Ново-Ленино, через обеспечение коллективного взаимодействия, сотворчества детей, родителей и педагогов дополнительного образования МБУДО города Иркутска «ДДТ №5» в праздничных мероприятиях проекта.

— Анна Викторовна, согласны ли Вы с бытующим мнением, что нынешняя молодежь в воспитании уступает поколению большинства молодых людей из СССР?

— Абсолютно не согласна! К счастью, я не столкнулась с этим. Разница есть, но она обусловлена лишь временем, в котором живет молодежь. Это естественный процесс.

К сожалению, у нас в обществе до сих пор сохраняется стереотипное мышление. У нынешней молодежи его нет. Лично мне это нравится. Молодые люди свободны в выборе действий, в поведении. Другое дело, что культура поведения в обществе, безусловно, должна прививаться молодым людям, имею в виду – уважительное отношение к старшим, к учителям, отношение к общему делу, если молодой человек, работает в коллективе и т.п.

И вообще, считаю, этот вопрос несколько парадоксальным! Воспитание закладывается прежде всего в семье и пенять на нынешнее поколение просто нельзя. Ведь эти дети, сегодняшняя молодежь, воспитываются как раз нами, родителями – детьми Советского союза. Сегодня, я сама мама 14-летнего сына-подростка, я родитель, который родился в СССР, захватив перестройку, кризис 90-х годов. Это было не лучшее время. Мне запомнилось отчетливо то, что закрывались бесплатные кружки, мои родители вставали перед выбором, куда лучше отдать своего ребенка, выбирая платный английский язык, потому что в приоритет ставили школьное образование, а мне хотелось рисовать, но не было возможности. Сегодня, слава Богу, наши дети и родители имеют такую возможность.

Я ушла в сторону, но мне хочется показать лишь разницу в отношении самих родителей к происходящему в обществе, одним удобно пенять на время, другие же четко понимают, что именно они ответственны за воспитание собственных детей.

Я считаю, что мне повезло, что я работаю в Доме творчества, здесь просто нет месту стереотипному мышлению, здесь каждый день показывает, что необходимо следовать времени, идти в ногу с современной молодежью, иначе нельзя. Меня окружают современные подростки и дома, и на работе, и ни разу не пришлось столкнуться с невоспитанностью ребят.

Говоря же о молодых педагогах, о их воспитании, я повторюсь, у них просто нет стереотипного мышления. Это тоже нужно принять. И нам тоже можно этому поучиться. Ну, а «невоспитанные» просто не «приживаются» в коллективе. Но это совсем другая история.

Какой хотели бы видеть школу завтрашнего дня?

— Школа завтрашнего дня, как бы банально, это не звучало — это уже сегодняшняя школа. Недавно прочитала такую мудрую мысль, и мне очень хочется ответить на этот вопрос именно так. «Бывает, готовишься с вечера в завтрашний день, тщательно продумываешь и подбираешь ансамбль, наглаживаешь, выбираешь аксессуары, парфюм, заводишь будильник на время, которое будет включать в себя неспешное пробуждение, потягушки, смакование утреннего кофе, размеренный шаг, рассчитываешь время по минуткам, чтобы всё не спеша, одеваешься, обуваешься, бросаешь на себя взгляд перед дверью. Последний взгляд в зеркало… пауза… на ходу сбрасываешь с себя обувь, судорожно  стаскиваешь с себя одежду… бросаясь к шкафу, достаёшь оттуда первое, что попадается на глаза, на лету в это облачаешься и выскакиваешь по намеченному маршруту. Вышагивать размеренно после этого, уже не получается, и начавшийся день приобретает совсем иной ритм».

Так и здесь. Не хочу загадывать, время само расставит приоритеты. Единственное, хотелось бы сказать, что в школе будущего не должно оставаться «безучастных» педагогов, которые просто выполняют свои обязанности. Педагог должен помнить, что ребята, это маленькие, но  личности. Об этом говорю, даже не как руководитель, не как педагог, а как родитель.

— Анна Викторовна! С какими словами Вам хотелось бы обратиться к педагогам и обучающимся вашего учреждения?

— К педагогам Дома творчества №5 хочу обратиться со следующими словами: «Относитесь к своей работе, как Вы хотите, чтобы относились к Вам! Нельзя разделить Вашу работу от Вас самих! Ваше отношение к выполнению собственных обязанностей – Ваше лицо. Сохраняйте его красивым!».

— Подводя итог нашей беседе, хотелось бы сказать слова благодарности маленькой хрупкой женщине, держащей на своих плечах «нелегкую ношу» по созданию комфортной и благоприятной  образовательной и воспитательной среды для детей, педагогов и родителей, по поддержанию в коллективе атмосферы поддержки, сотрудничества между членами коллектива, по созданию единой команды, умеющей слаженно работать, достигать прочных результатов. В заключении нашей беседы с руководителем структурного подразделения хотелось бы привести высказывание  Дизраэли Б. «Секрет успеха — настойчивость в достижении цели», и мы в этом еще раз убеждаемся!

 

Методист ДДТ №5 Раднаева К.Д.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии