В мир поиска. В мир творчества. В мир науки.
Горячая пятёрочка

В условиях современности дополнительное образование играет значительную роль в воспитании  подрастающего поколения, ведь возможности дополнительного образования большие:

  • дополнительное образование не ограничено стандартами.
  • ориентировано на личностные интересы, потребности и способности ребенка.
  • обеспечивает возможности самоопределения и самореализации
  • способствует созданию «ситуации успеха» и творческому развитию каждого подростка.
  • создает условия для социально-значимой деятельности и проявления активности.

В связи с этим, особая роль принадлежит педагогу дополнительного образования: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» (В.О.Ключевский). Педагог, учитель помогают родителям воспитывать детей, используют свой педагогический опыт, педагогические знания. Именно, в дополнительном образовании, создана  особая доверительная, комфортная среда между педагогом и ребенком, в которой создается ситуация успеха, когда ребенок учится верить в свои силы, возможности,  доверяет взрослому педагогу. Нужно учитывать тот факт, что ребенок посещает учебные занятия в кружке, в объединении — добровольно, по своему желанию. Для детей  также важен опыт полноценного общения  со взрослым педагогом на равных. Радостно осознавать, что на занятиях наших педагогов царит атмосфера сотворчества, содружества, ведь в центре образовательной и воспитательной деятельности стоит личность маленького человека. «В душе каждого ребенка есть  невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» (В.А. Сухомлинский). Поэтому, мы – педагоги  помогаем ребенку почувствовать свою нужность, значимость, уникальность, раскрывать творческие способности детей.  А педагогам, чтобы не стоять на месте и двигаться дальше, необходимо обновлять себя, узнавать что-то новое, стремиться к саморазвитию, повышать свою квалификацию.

Благоприятная психологическая среда, налаженный образовательный и воспитательный процесс   в ДДТ№5 ведут  к высоким результатам достижений обучающихся в международных, региональных, областных, городских фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях позволяют говорить о внедрении в образовательный процесс идей гуманной педагогики, видеть в ребенке личность, укреплять в них веру в успех, в собственные силы, в поддержку взрослых. На протяжении нескольких лет «Дом детского творчества№5» является филиалом Региональной общественной организации Иркутской области «Центр гуманной педагогики», внедряя идеи гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили.

Обобщением положительного педагогического опыта педагогов ДДТ№5 явился прошедший в январе 2020 года областной фестиваль «Мастерская творческих идей», в котором приняли участие более 50 педагогов, учителей городов: Слюдянка, Байкальск, Иркутск. Тема народного творчества на фестивале была актуальной и востребованной, что подтвердило желание педагогов участвовать с транслированием своего накопленного опыта,     получить      что-то

новое для себя, порадоваться успехам коллег. «Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому что сам так решил» (Э.Матьюз). Соглашаясь с цитатой великого человека, можно    с  уверенностью сказать, что  педагоги нашего  Дома  творчества счастливы, что  занимаются любимым делом, что могут передавать свой богатейший опыт и знания подрастающему поколению. На областной конференции в представленном опыте, в мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству, в использовании народных и интерактивных игр на  своих занятиях  чувствовалось глубокая проработка темы, большой опыт приобщения детей к теме народного творчества, к фольклору. Еще раз убеждаемся в том, что народно-прикладное творчество — это начало любой национальной культуры  и помогает с раннего детства пробудить интерес к национальной культуре народов, проживающих на территории Прибайкалья.

В противовес авторитарной педагогике, в своей образовательной и воспитательной деятельности педагоги  «Дом детского творчества №5» обращаются к личности ребенка, поэтому дети с удовольствием посещают занятия в творческих  и спортивных объединениях, достигают высоких результатов, делают осознанный выбор в выборе дальнейшей профессии. Вот это и есть гуманная педагогика, которая позволяет ребенку увидеть богатство своего внутреннего мира, учит видеть свое место в жизни, ставить цели и делать выбор и добиваться успехов.

 

Методист ДДТ №5  Раднаева К.Д

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии